Понедельник, 29.04.2024, 07:22
Меню сайта
Категории каталога
Наши воспоминания [0]
То что мы помним об советском времени. Желательно приятные моменты )
Советские гитары [14]
На чём мы играли и играем. Любые статьи про советские гитары, самопалы сделанные в СССР, ваши восстановления из пепла и многое другое )
Старые газеты [9]
Музыканты [5]
То кого мы слушали и будем слушать
Автопром [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Хотели бы вы жить в СССР?
Всего ответов: 168
Мини-чат

Каталог статей

Главная » Статьи » Советские гитары

Статья найденая в Google

СССР Гитарный

Была такая большая-большая страна.

И в ней были люди, которые играли музыку необычную, другую. Не такую, которую показывали по телевидению и транслировали по радио. Другую. Запрещённую.

И, что не удивительно, были люди, которые особым умением игры может и не отличались, но зато увлекались электроникой.

В результате появились на свет советские гитары – как и любой советский продукт, со своей спецификой.

Электрогитара "Тоника"

Итак, проникнемся же духом легендарного электромузыкального наследия пролетарской творческой мысли, нашедшей воплощение в скромном, но очень душевном изделии свердловской диплома II степени фирмы клавишных музыкальных инструментов "Урал" - шестиструнной электронной гитары "Тоника", издания 1975 года. Масса 3,6 кг.
Гриф клён-бук-клён, накладка изготовлена из загадочного материала, отдаленно напоминающего дерево и инкрустирована геометрическими фигурами, отдаленно напоминающими скругленные прямоугольники. Лады тонкие, низкие, и еще их 21 штука да к тому же и нулевой еще присутствует. Голова а-ля страт с колками на одну сторону, наклонена относительно грифа, что не может не радовать (поскольку многие гитары грешат головками грифа, параллельными накладке, что создает специфические проблемы в эксплуатации инструмента). Голова покрыта зелёным целлулоидом с расцветкой типа "волнистый клён" (многие могут с удивлением вспомнить, что точно такой же материал применен для покрытия барабанов RMIF). Крепление грифа - два болта. Покрыт гриф чёрным лаком, либо это краска такая.

Корпус, по словам очевидцев, изготовлен "хрен знает из чего", покрыт спереди трёхслойной фанерой (собственно, корпус набран из досок разного калибра и покрыт сверху и снизу этой самой фанерой) и покрашен в чёрное, также, как и гриф. Форма корпуса проста и откровенна, лишена каких-либо гадких элементов плагиата и является основным отличием электрогитар "Тоника" от всех прочих. Панель из того же зелёного целлулоида. Датчики - два сингла, с оригинальным дизайном. В то время как западная буржуазная музыкальная индустрия работала над коварными хамбакерами в корпусе сингла, простые советские инженеры взяли да и изобрели сингл в корпусе под стать хамбакеру. Переключатель типа "варитон" имеет четыре рабочих положения. Одно положение - гитара выключена, три положения - три различных тембра. Ручки - громкость и тембр. Выход - пятиштырьковый разъём типа DIN-5 на торце. Бридж регулируется по высоте плюс регулировка мензуры для каждой струны. Машина а-ля Фендер Джазмастер. Качество сборки, звук, удобство - за пределами.

Стоит заметить, что эти гитары успешно использовал в своей практике Виктор Зинчук, а в данное время "Тонику" можно увидеть на концертах рок-группы "Доктор Ватсон".


Полуакустическая гитара производства Ленинградского завода щипковых инструментов им. Луначарского

Сей дивный инструмент, имеющий столь ярко выраженную битловскую ориентацию,имеет практически все атрибуты настоящей полуакустики, и посему производит некоторое впечатление одним своим внешним обликом. Судите сами - выпуклый с обеих сторон и в то же время достаточно тонкий по сравнению с акустиками корпус, с белым пластиковым щитком, эфами и вырезом под грифом, характерные для полуакустик струнодержатель и бридж, головка 3+3, скругленная накладка грифа, два звукоснимателя-сингла... И это все счастье предлагалось советскому человеку в то время, когда фирма "Мелодия" выпустила всего-то 2 ранних альбома "Битлз"!

Необычнее всего, конечно же, выглядит корпус, с санбарстовым окрасом и пластиковыми окантовками. Верхняя и нижняя деки, скорее всего, фанерные, борта толстые, не совсем понятно, деревянные или ДСП. По осевой линии внутри гитары проходит реечный киль, придающий конструкции дополнительную жесткость. Прикрытый щитком второй эф переходит в прямоугольный вырез для доступа к внутренностям инструмент. Два звукоснимателя жестко прикреплены прямо к верхней деке, и не позволяют производить какие-либо регулировки. Струнодержатель характерной конструкции крепится к торцу корпуса тремя шурупами, в том же месте крепится ремень. Бридж из темного дерева, с пластиковым выпуклым порожком, позволяет регулировать высоту струн над грифом и звукоснимателями, и прижимается к корпусу только струнами, то есть свободно двигается, позволяя изменять мензуру в широких диапазонах.

Гриф также имеет санбарстовый окрас, но намного глубже и темнее, чем корпус, к тому же на грифе проглядывается рисунок дерева. Накладка скругленная, из мягкого дерева, окрашена в радикально черный цвет и инкрустирована пластиковыми точками. Ладов всего 19,широких и низких, правда, вырез корпуса все равно не обеспечивает должного доступа к высоким позициям. Нулевого лада нет, его функции исполняет пластиковый распределитель струн, как на страте. Головка грифа расположена под углом к накладке, механика открытая, с белыми пластиковыми ручками, выполнена двумя секциями по три колка на каждой. Анкер отсутствует. Снабженный внушительной пяткой гриф крепится к корпусу двумя шурупами.

Органы управления представлены варитоном, коммутирующим сигналы звукоснимателей, и двумя ручками, очевидно, одна громкости, а другая тембра.

В оригинале гитара не имела варитона: вместо него - еще один регулятор. Регулятор, расположенный ближе к краю деки - громкости, два других регулируют одновременно громкость и тембр каждого из звукоснимателей (при некотором повороте из максимального положения изменялся тембр, при полном уводе звукосниматель выключался).

Вся электронная начинка припаяна навесным монтажом и заэкранирована металлической фольгой. Режимы работы: 1) бриджевый звукосниматель, яркий пищащий звук для ненавязчивого ритма; 2) нэковый звукосниматель, обычный чистый звук; 3) оба звукоснимателя, более сочный и обьемный, чем во втором случае, звук.

При записи, соотв. образом настроив регуляторы гитары и комбика, можно получить звучание, по тембру похожее на звучание гитар в записях советской эстрады 60-х нач. 70-х г.г.

«Соло-II»

Мечта солоиста, наверное.

Выглядела она так же «ко(с)мично» как и все советские гитары – корпус произвольной формы, огромное количество разных рычажков и кнопочек, не совсем понятный выбор пород дерева и сомнительная общая идея сборки.

Из особенностей: встроенные эффекты (фузз и фейзер).

Электрогитара "Стелла"

Однозначно самая "нафаршированная" советская электрогитара. Я был очень удивлен, впервые увидев ее. Хотя на самом деле этот инструмент не порадует вас необыкновенной формой корпуса, реверсивной головкой грифа, причудливой инкрустацией и прочими глупостями. Стелла - гитара для тех, кто не тратится на внешние атрибуты, а спокойно и уверенно делает свое дело. Специально для этой категории музыкантов представляется полный спектр мыслимых и немыслимых звуков, издаваемых электрогитарой, ведь инструмент оборудован звукоснимателями-синглами в количестве 4 (четырех!) штук. Для полного контроля над датчиками предусмотрено 7 двухпозиционных переключателей, один трехпозиционный тумблер и 5 потенциометров. Мне бы очень хотелось в этом месте блеснуть познаниями в области теории вероятностей и подсчитать количество возможных вариантов настройки, но к огромному стыду я должен признать, что очень боюсь ошибиться в подсчетах. Тем не менее, 3 умноженное на 2 в 7й степени даст нам 3х128=384 варианта положений тумблеров! По-моему, очень даже неплохо. Сомневающиеся могут подсчитать это значение самостоятельно.


Аэлита-I

Выпущенная в конце 60-х, эта гитара считалась одной из лучших Советских электрогитар. Была произведена на фабрике в Ростове на Дону, там же где в последствии были созданы Аэлита – 2, Стелла, а так же бас-версии этих гитар.

Сама гитара по стилю исполнения сильно смахивает на «Урал». Качество исполнения – довольно низкое. Например, чтобы как-то сгладить острые лады, весь гриф был замазан лаком и эпоксидной смолой. В итоге получилась практически безладовая гитара. Вот она, советская технология!

Аэлита-2, выпущенная в 72 году, отличалась интересной конструкцией тремоло, которое буквально повисала на струнах, если они были настроены ниже.

Урал

Урал – это своеобразная легенда. Когда-то эта гитара была самой популярной электро-гитарой в СССР. Вполне возможно, что в своё время их было сделано больше, чем всемирно известных Стратокастеров. На этой гитаре играл почти каждый советский гитарист. В основном, правда, по причине своей небольшой цены и тому факту, что все музыкальные магазины были «завалены» этой гитарой.

Даже сегодня эта гитара считается неплохим вариантом для начинающего гитариста – чтобы дома потренироваться.

Тяжёлая, как и все советские гитары. Основной плюс – её невозможно сломать. Вполне возможно, что это и было главной целью создателей этой гитары.

Электроника – как всегда, нечто из области фантастики.

Особая песня – ручка vibrato. Скрытая особенность – гитара моментально расстраивалась.

 

Бас-гитары. Урал.

Бас изготовлялся в Свердловске на той же ордена чего-то фабрике. Имел корпус типа Лес Пол (довольно тонкий) и толстый и узкий гриф. Два датчика. Регулировки: громкость - тембр НЧ - тембр ВЧ. Кнопки включают/выключают/переключают датчики, а также, подключая скрытые под накладкой RC цепочки, позволяют варьировать тембр. Струнодержатель изготовлен по мотивам Тюн-о-матик. Бридж регулируется по высоте плюс регулировка мензуры для каждой струны. На Тонике бридж плоский, что при полукруглой накладке грифа создавало трудности при установке высоты струн. На этом Урале ошибка была учтена и бридж сделан полукруглым. Гриф толстый и узкий. Накладка полукруглая, из достаточно мягкого дерева, со временем в ней образовывались дырки. Голова грифа параллельна ему и даже не смещена относительно оного. Поэтому на ней организована прижимная пластина (металлический треугольник). Форма головы, как на 6-струнном Урале, напоминает также Yamaha SGV. Выходной разъём - стандартный пятиштырьковый.

Виолет П.: Мне также довелось играть на таком инструменте. Окрашен он был в красно-желтый санбарст и был неудачно сбалансирован - гриф "клевал носом". Мне очень понравились большие белые (впрочем, весьма склонные к пожелтению) звукосниматели, украшенные незатейливым геометрическим орнаментом и окаймленные хромированными рамками. Еще мне запомнился характерный звук, издаваемый этим басом: при нажатии какой-то клавиши довольно сильно поднимались верхние частоты, что давало незабываемый щелкающий звук, особенно при игре медиатором - так что с помощью этой функции бас-гитарист всегда мог привлечь к себе внимание на репетиции или концерте.

Бас "Кавказ" брат Аэлиты

По моему, вторая модель баса, производимая в Ростове на Дону.

Гриф буковый, дека набрана из "советского гитарного дерева" :) (бука и березы в произвольной пропорции) и обшита с двух сторон трехслойной фанерой. Классическая схема почти для всех советских солид-гитар.

Мензура укорочена (80 см). Два звукоснимателя: синглы (верхний 4,5 кОм нижний 5,1 кОм) соединены в фазе. Корпуса идентичны корпусам "Тоники", но не имеют регулируемых магнитоприёмников под каждой струной. В остальном - всё тот же "хамбакер наоборот" (не очень широкая сингловая катушка ловит помехи, а двурогий магнитоприёмник, гнутый из трансформаторной стали "размазывает" звук).

Схема:
Переключатель: варитон на пять положений (три - переключение датчиков, два - включение частотных фильтров), регулятор громкости и регулятор тембра (на звук практически не влияющий). Бридж без подстройки для каждой струны, к деке не прикреплен, но зато регулируется по высоте.

Анкер установлен так, что на прогиб грифа практически влияния не оказывает, поэтому гриф, не смотря на большую толщину, даже с полностью затянутым анкером, сохраняет прогиб 3-5мм. Инструмент очень неудобен, схема собрана крайне небрежно и плохо экранирована, отчего инструмент сильно шумит. Не рекомендую его для игры, но на стене этот бас смотрится замечательно, а в уличной драке может оказаться просто бесценным.

Обсудить на форуме


Источник: http://кто знает настоящий источник сообщите нам!
Категория: Советские гитары | Добавил: Sparks (05.03.2009)
Просмотров: 7897 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: