Электрогитары “Урал” считались самыми распространёнными в советском
союзе. Их производство началось в середине 1970-х на свердловской
фабрике, параллельно с бас-гитарой “Урал”. Существует несколько моделей "Урал", их различия были незначительны.
Данный инструмент очень сильно напоминает одну из моделей «YAMAHA» -
SGV800, с той лишь разницей, что является практический зеркальным
отображением зарубежной модели. Тяжелый корпус гитары изготавливался,
как правило, из нескольких кусов разный древ. Сверху и снизу дека обивалась трёхслойной
фанерой (ну а куда без неё? Звук не портит, да и прочно). Гриф с нулевым ладом, также изготавливавшийся из бука и
крепившийся к корпусу 4-мя болтами, при эксплуатации часто
деформировался, что можно было попытаться исправить при помощи анкера.
На голове грифа нестандартной формы имелся ретейнер в виде стальной
пластинки. Лады часто приподнимались вследствие усыхания древесины
грифа. Нижний порожек выполнялся по типу Tune-o-Matic. Тремоло
– если в двух словах – система «НИППЕЛЬ». (Брайану Мэю, мастерившему на
коленке свою «Red Special» такая конструкция во сне не приснилась бы)
Куча всяких винтиков, шурупов, шарниров… Для приведения конструкции в
действие используется энергия не растяжения а сжатия всего одной
(правда, довольно мощной) пружины. Как работает такая машинка? Сложно,
и не всегда корректно (часто сбивается строй гитары). Подойдёт она,
максимум, для легкого покачивания одиночных аккордов, но уж никак не
для скоростной игры. Кроме того, благодаря навороченности конструкции,
контакт струн с корпусом получается минимальным, что напрочь убивает и
без того мизерный сустейн. Рекомендуемый апгрейд – намертво
закрепить-заглушить машинку. Но, как известно, звучания электрогитары
как такового в природе нет. 3 звукоснимателя с вкрученными в сердечник 6 винтами управлялись при
помощи 6 кнопок. 4 резистора регулировали громкость каждого отдельно
взятого звукоснимателя, а так же общую громкость. Выходное гнездо
инструмента - стандартный 5-контактный разъём СГ-5. Обладая слабым
уровнем выходного сигнала звукоснимателей и высоким уровнем шумов,
гитара была очень плохо приспособлена для игры c distortion, подходя по
большому счету только для игры аккордами на чистом звуке, имела
неудобный гриф и тяжелый вес. Тем не менее, это не помешало стать
“Уралу” одной из самых многочисленных в СССР, они имелись в большинстве
ДК, школ и кружках самодеятельности.
Для более детальной информации и вопросов про Сов. гитары заходите на: www.SovietGuitars.com
Кому надо, вот распайка гитары:
Ну и как всегда фотографии с cheesyguitars, вот только это Урал доведёный более менее до ума: