Тоника
«Тоника» - первая серийная гитара в СССР. Их производство началось с
1986 года в Ленинграде на музыкальной фабрике им. Луначарского.
Следующие модификации «Тоники» второй половины 70-х гг., имевшие
незначительно отличавшиеся по дизайну головы грифа черного, красного
или зеленого цветов, выпускались на фабриках в Свердловске,
Ростове-На-Дону и Борисове.
При изготовлении «Тоник» использовалось большое количество
распространенных на территории СССР пород дерева, таких как ель, сосна,
берёза, бук, и клён. Дека необычной формы составлялась из брусков
произвольной ширины, сверху и снизу ошивалась слоем плотной фанеры, а
затем покрывалась черным полиэфирным составом. В общем Советский топор ).
Гриф, достаточно объёмный в обхвате, так же покрытый черным составом,
производился из бука, имел буковую или кленовую накладку и крепился к
корпусу двумя болтами. Тем у кого была кленовая накладка очень повезло. Внутри находился анкер, доступ к которому был
скрыт под покрытием головы грифа, сам анкер жутко неудобный. Лады были часто не закругленные, так
что при игре на них очень легко можно было повредить пальцы.
В качестве звукоснимателей, которые нельзя было регулировать по высоте,
присутствовало 2 сингла, причем различные заводы-изготовители
устанавливали отличавшиеся по дизайну и качеству датчики. Имелся пяти
позиционный переключатель, коммутировавший датчики и отключавший
гитару, а так же регуляторы тембра и громкости. Выход - разъём типа
DIN-5 на торце. Бридж, регулируемый по высоте и обладавший
возможностью отстройки для каждой из струн, часто был установлен не
точно, вследствие чего “Тоники” могли заметно не строить. При
использовании вибрато оригинальной системы гитара, как правило,
расстраивалась или рвало струны. Мой совет начинающим "хирургов" начать
именно с тремоло, потому что его можно и нужно довести до ума. Строения
самой тремоло системы было позаимствовано у немецкой Музимы.
При эксплуатации инструмента гриф часто вело, потенциометры сильно шумели. Вывод Басиста Кайф: Тоника ЭГ и бас выпускались на заводах в
Питере, Свердловске, Ростове и Орджоникидзе. О басе из Питера
достоверных данных мало. Свердловский по качеству был равен басу Урал
(то есть, в целом неплохо, многое зависело от серии). Ростовский и
Орджоникидзевский делались по одной технологии, но если в Ростове за
качеством как-то ещё следили, то Орджоникидзе являл собой полный fail.
На первом плане - плохой гриф. Потом - ужасный темброблок. Слабые,
абсолютно не басовые звукосниматели довершают картину. На стене гитара
смотрится (ещё б пикгард терпимого цвета был...), играть же на ней
можно из-за приверженности данной модели. Или - в случае коллекции,
когда и так каждая гитара по отдельности мало играет, хоть составляй
расписание, на какой играть в какой день.
Для более детальной информации и вопросов про Сов. гитары заходите на: www.SovietGuitars.com
|